Bonjour! Франция - это страна особого настроения, страна с незабываемым шармом, страна грез и красоты. Невозможно не любить французское кино, музыку, литературу, архитектуру, не возможно не любить Францию. Всем, кто согласен с данным тезисом - Bienvenue!

понедельник, 29 августа 2011 г.

Даже тогда, когда ничего не происходит, что-то происходит все равно.


Итак, вчера я посмотрела далеко не новый фильм, а с учетом статистики периодичности  выхода на экраны фильмов французского производства, так вообще старенький. "Взмах крыльев мотылька"/Le battement d'ailes du papillion был сотворен в таком уже далеком и почти нереальном 2000 году молодым французским режиссером Лореном Фироде.  
Наверное, перед тем, как рассказать о самом фильме и впечатлениях о нем, не лишними будут слова о том, что такое французское кино  в моем понимании. Это невероятно вкусное, сытное блюдо, сочетающее в себе и остроту, и сладость, и пряность, и горечь. Французы - короли комедий и трагедий, а потому, практически в каждом фильме, созданном на французской земле французами, можно найти пропорциональное соотношения и того и другого. Невозможно объяснить, передать, описать характерность, присущую большинству  французских  фильмов, "La chance de ma vie" не в счет! Нужно просто их смотреть, вот и все.

Поясню причину столь нудного, предлинного вступления - в фильме Лорена Фироде есть все, о чем любой киногурман может только мечтать. Это кино с  очень специфическим вкусом, это очень французское кино, кино с большой буквы.
В  "Господине Никто", этот самый Господин Никто, произнес великолепную фразу - в жизни большую часть времени ничего не происходит, как во французском кино. Так и во "Взмахе крыльев мотылька", кажется, происходят банальные, порой нелепые и, главное, совершенно несвязанные друг с другом события. Незнакомые друг с другом, совершенно обыкновенные,  ничем не выдающиеся герои, имен которых зритель даже не запомнит, бродят по городу, ходят на работу, в общем, делают все то же самое, что и каждый из нас в своей обычной, неинтересной жизни. Но их судьбы тесно сплетены, потому что все  они жители одного большого организма - города. И чей-то неосторожный шаг, чей-то поступок в последствии отразится на  чужой судьбе. А поэтому во "Взмахе крыльев мотылька" главную роль играет сама Ее Величество Судьба, которая, как понятно из названия, подобно едва уловимому, невидимому мотыльку взмахом своих крыльев может начать ураган на другом континенте.

Поразительно, как тонко продуман сценарий, каждая деталь, каждая мелочь. Фильм невольно заставляет задуматься - а что если и в самом деле, небрежно брошенный мною камушек подтолкнет  незнакомого мне человека совершить какой-то поступок, или, наоборот, заставит его бездействовать.
Этот философский, но не занудно-заумный, фильм многие сравнивают "Амели", которую, на мой взгляд, весьма и весьма переоценивают. Но  у этих фильмов и, правда, есть некоторая схожесть. Только там озорная фантазерка Амели намеренно творит добрые дела, а здесь резкая Ирен, в исполнении все той же Одри Тоту, просто плывет по течению, безвольно отдавшись в руки судьбы. Восхитительная, почти гениальная игра актеров, тягучий, плавный поворот событий и счастливый финал - по-моему все компоненты замечательного кино правильно подобраны и использованы в этом волшебном, блюде французской кухни. 
В конце-концов обещанная гороскопами и  гаданиями любовь покажется при бледном свете луны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий